На главную страницу
Рус  
 
Наши услуги
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 

Штриховое кодирование

Разработка мастер-файлов

Заявление для периодических изданий (скачать)


Заявление для книг (скачать)


Заявление для продукции (скачать)


Что такое штриховое кодирование

Среди множества задач, связанных с первичным сбором информации, можно выделить автоматическую идентификацию (распознавание и различение) разнородных предметов (товары, инвентарь, багаж, документы и т.п.). Ее решение предполагает выполнение следующих шагов:

· присвоение каждому предмету определенного идентификатора (номера или кода),

· нанесение на предмет специализированной метки, содержащей идентификатор,

· считывание данных с метки цифровым устройством и перевод данных метки в электронный вид.

В качестве идентификатора можно использовать графические, магнитные, радиочастотные и электронные метки. Все они предназначены для автоматической идентификации и находят применение в различных сферах, но наибольшей популярностью пользуется графическая метка в виде штрихового кода.

Штриховой код и современная упаковка - два неразделимых элемента, сопровождающих любой товар, который достоин именоваться товаром. Торгово-розничная сеть, особенно склады и супермаркеты, предъявляют все более высокие требования к качеству печати и нанесению штрихового кода на упаковку и этикетку. В основном это связано с использованием современных средств автоматизации складского учета, движения товаров, продажи на основе технологий штрихового кодирования.

Штриховое кодирование – это технология автоматической идентификации и сбора данных, основанная на представлении информации по определенным правилам.

Что же такое штриховой код?

Штриховой код представляет собой чередование штрихов и пробелов различной толщины и шага, которые оптически считываются путем поперечного сканирования.

Это символьный ключ к информации в базах данных. Его назначение - уникальная связь с информацией, сохраненной внутри компьютерной системы, которая может быть автоматически быстро, легко и точно извлечена из базы данных.

Но первоосновой системы штрихового кодирования является товарный номер, который не соотносится с каким-либо значением и не несет информации о товаре. Подобно номеру телефона или государственному знаку автомобиля, товарный номер сам по себе ничего не значит. Данный подход предполагает, что информация, которая относится к товару, содержится только в сопроводительной документации и базе данных компьютера.


Отдел по рекламно-издательской деятельности, информации и связям с общественностью.

Контактные телефоны: +375 17 289 5486,

+375 17 289 5584; +375 44 756 5796; +375 29 303 8214.


Технология штрихового кодирования основана на применении кодов системы EAN (European Article Numbering). Код EAN – стандартный штриховой код для товаров, поступающих в розничную торговлю.

Номер товара EAN-13 имеет следующую структуру:

· первые 3 цифры - это ПРЕФИКС или код национальной организации-члена GS1 (для GS1 Бел- 481);

· следующие 6 цифр - это регистрационный номер предприятия внутри национальной организации;

· следующая группа цифр - это порядковый номер продукции внутри предприятия;

· последняя 13-я цифра - контрольное число. Оно вычисляется из предыдущих двенадцати.

Существует заблуждение, что по первым цифрам штрихового кода можно определить страну происхождения товара. Это не так.

Штриховой код не может служить свидетельством страны происхождения товара. По префиксу можно определить только, в какой Национальной организации зарегистрировано то или иное предприятие. Предприятие имеет право самостоятельно определить, в Национальную организацию какой страны ему следует вступать, а также может вступить в несколько Национальных организаций одновременно.

Символика EAN сканируется в розничной торговле всенаправленными сканерами. Это означает, что символ EAN имеет фиксированное соотношение между высотой символа и его шириной. Когда изменяется один показатель, то другой должен быть изменен в соответствующей пропорции. Исходя из такого четкого соотношения, символы EAN имеют номинальные размеры высоты и ширины. Допустимые изменения размеров определены в диапазоне от 80% до 200% от номинального размера символа. Величину изменения размеров символа часто называют «коэффициентом увеличения».

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СИМВОЛА EAN-13

Коэффициент увеличения

Ширина модуля, 1Х, мм

ШИРИНА, мм

ВЫСОТА, мм

0,8
МИНИМУМ

0,264

29,83

20,73

0,85

0,281

31,70

22,02

0,90

0,297

33,56

23,32

0,95

0,313

35,43

24,61

1,00
СТАНДАРТ

0,33

37,29

25,91

1,05

0,346

39,15

27,21

1,10

0,363

41,02

28,50

1,15

0,379

42,88

29,80

1,20

0,396

44,75

31,09

1,25

0,412

46,61

32,39

1,30

0,429

48,48

33,68

1,35

0,445

50,34

34,98

1,40

0,462

52,21

36,27

1,45

0,478

54,07

37,57

1,50

0,495

55,94

38,87

1,55

0,511

57,80

40,16

1,60

0,528

59,66

41,46

1,65

0,544

61,53

42,75

1,70

0,561

63,39

44,05

1,75

0,577

65,26

45,34

1,80

0,594

67,12

46,64

1,85

0,61

68,99

47,93

1,90

0,627

70,85

49,23

1,95

0,643

72,72

50,52

2,00
МАКСИМУМ

0,66

74,58

51,82

Роль цифр, расположенных под штриховым кодом и называемых «представлением для визуального чтения», важна, так как если сам штриховой код поврежден или имеет низкое качество и не может быть считан сканером, то именно эти цифры используются для считывания.

Существует заблуждение, что штриховой код на упаковку может наносить только изготовитель товара. Это неверно! В соответствии с правилами GS1 приоритетное право штрихового кодирования продукции принадлежит владельцу товарного знака (бренда) или спецификации на производство товара вне зависимости от того, где и кем он произведён. Если по каким-либо причинам владелец торговой марки штриховой код не нанёс, то это может сделать изготовитель. Если и изготовитель товара не нанёс штриховой код, то это делает поставщик (импортёр).